ИП Мироедова Софья Андреевна 600027, г. Владимир, Суздальский проспект,д.11А,1 ИНН 332909161327 ОГРНИП 317332800051573
© MIROEDOVA SCHOOL 2011-2019
Несколько лет назад я преподавала в школе Miroedova School курсы Авторского Комикса (привет тем, кто с тех пор увлекается мои творчеством). Цель курса была создать трехстраничный комикс для подачи на конкурс рисованных историй Бумфест. Студенты были разные — кто-то увлекался комиксами, немного рисовал, а для некоторых это вообще был первый опыт знакомства с миром комиксов. Я рассказывала, о том как широк мир искусства комикса, что кроме Marvel и DC есть множество других издательств, существует прекрасное бездонное BD, фуметти, а так же океаны авторского комикса.
Разумеется, освещался и вопрос написания сценариев, без долгих расшаркиваний перед музой, а так же как удобнее организовать рабочий процесс над комиксом. Я дам пару советов, потому что, как вы понимаете, материала там очень и очень много. Как пример, возьму своего «Городского кролика».
I. Сначала сценарий — потом рисунки!
И никак иначе. Комикс это баланс между историей и картинкой, без истории — это просто серия иллюстраций. Худший вариант, только когда история распадется и читатель не может понять что вы вообще имели в виду. Особенно этот пункт важен. когда комикс рисуется на заданную тему (В случае Бумфества 2015 тема — ВЫХОД), тут как с дипломом - если содержание не соответствует названию — как бы гениально это не было, это идет мимо.
II. Игры в монтажера.
Когда вы четко в паре предложений изложили свою мысль (Художник мучается, не знает как ему нарисовать кролика, чтобы было круто. Спустя несколько попыток отчаивается, после чего находит выход из ситуации), переходите к раскадровке и поиску графического выражения мысли. Я предпочитаю рисовать эскиз каждого окна отдельно, прикрепляю кусочек малярного скотча и размещаю на сетку листа. Такой способ позволяет быстро менять окна местами, перерисовывать лишь отдельные картинки и в итоге экономит много времени. (см.фото)
III. Готовь шрифт на стадии эскиза.
Если не продумать как будет расположен текст - то после отрисовки можно столкнуться с большой печалью, а нам она не нужна. Когда комикс рисуется в традиционных техниках предпочтительнее не только ручная обводка окна, но и рукописный шрифт, так как это выглядит гармоничнее. Мой текст шел под окнами и занимал 7 см, поэтому мне нужно было составить тест так, чтобы он не вылезал за этот объем.
Кстати, стиль написания тоже ваше оружие, на пути к донесению своей мысли читателю. К примеру, подпись «бездарность», я специально растянула в «б_е_з_д_а_р_н_о_с_т_ь». Из-за растянутости она более гулко должна раздаваться внутренним голосом, а следующая фраза «ваш-кролик-извините-за-ожидание» по идее проносится почти скороговоркой. Такие вот игры разума.