ИП Мироедова Софья Андреевна 600027, г. Владимир, Суздальский проспект,д.11А,1 ИНН 332909161327 ОГРНИП 317332800051573
© MIROEDOVA SCHOOL 2011-2019
Акварель — любимый материал всего современного мира. По воле некоего магического стечения обстоятельств акварельные иллюстрации входят в топ-3 самых популярных техник графики на сегодняшний момент на ряду с Cg-реализмом и флэт-дизайном. При этом, каждый, кто сталкивался с этим материалом, знает, что он непрост в использовании, капризен и непредсказуем. Это действительно так на первых этапах знакомства. Однако уже на сотый-двухсотый год рисования акварелью, вы станете виртуозом-заклинателем этой техники. А пока предлагаю вам познакомиться с маленькой хитростью: с созданием и использованием акварельных цифровых кистей!
В этой шалости нам помогут: ноутбук, графический планшет Wacom Intuos, программа Adobe Photoshop и обычный сканер.
Для начала нам понадобятся настоящие акварельные пятна, да-да! Их можно нарисовать акварелью или тушью на бумаге. Следите за тем, чтобы бумага была не слишком фактурной, иначе могут возникнуть проблемы при сканировании. Также обратите внимание, что пятна нужны не однотонные, так будет больше вариантов для их использования. Затем положите разрисованный и высушенный лист бумаги в сканер и оцифруйте. Важно: разрешения сканирования должно быть не меньше 300-400 dpi. При этом цветность не имеет значения, можете скопировать в ч\б.
После сканирования откройте изображение в Photoshop и посмотрите, что вышло. Обратите внимание: фактура на бумаге, которую использовала я, была не слишком глубокой, однако все равно остались шероховатости. Чтобы этого избежать можете работать по глянцевой не текстурированной бумаге. Однако в этом случае у вас не будет фактур и в финальных картинках. Мне хочется оставить бумажны «шум» в будущих работах, потому от текстуры я избавляться не буду. Однако для того, чтобы кисти были самодостаточными, я немного отредактирую изображение.
В первую очередь я немного поработаю над тональными отношениями внутри моих пятен. Для этого я открою «кривые» и подниму светлые тона и опущу средние, чтобы сделать пятна более насыщенными.
Затем, чтобы избавиться от оставшихся продуктов текстурированной бумаги я возьму ластик с мягкими краями и почищу белые участки изображения. Можно проделать эту операцию и с помощью мышки, но тогда вы рискуете потерять часть красивых краев пятен. Поэтому я рекомендую воспользоваться графическим планшетом или интерактивным дисплеем. У меня на столе Wacom Intuos — этого вполне достаточно, однако, работая на Wacom Cintiq Pro 32 мне было намного удобнее «подлезть» в самые укромные уголки пятен. Главной особенностью перьев любого устройства Wacom является то, что вы можете легко контролировать толщину отпечатка кисти. Если у вас выбрана кисть с динамикой нажима или наклона, то вы сможете делать ей одновременно и тоненькие линии и жирные. Для чистки таких вот фактурных пятне лучше инструмента не придумаешь!
После чистки пятен можно перейти к созданию авторской цифровой акварельной кисти. Для этого нужно создать новый файл. Характеристики документа будут совпадать с характеристиками вашей будущей кисти, поэтому будьте внимательны к размерам и разрешению!
Теперь можно перенести одно из акварельных пятен в новый документ и в меню «редактирование» выбрать строку «определить кисть». После чего присвоить ей имя, и готово!
Кисть автоматически появится в вашем наборе кистей. Можно выбрать ее и использовать!
Отпечаток пятна будет работать как самостоятельная кисть на прозрачном фоне — вы можете менять все ее характеристики и получать альтернативные отпечатки, комбинировать их при работе и даже создавать из них новые кисти!
С помощью таких цифровых кистей можно создавать убедительные «ручные иллюстрации» или дополнять ваши графические рисунки вот такими живописными элементами. Довольно длительное время я работала исключительно с использованием этой техники, сочетая различные пятна туши и акварели, чтобы получить более объемное и полноцветное изображение.
На протяжение нескольких лет, когда были созданы иллюстрации для нескольких альбомов The Grand Astoria, Би-2 «Нечетный воин», ряда изображений для статей журналов «Сноб», «GQ» и других, я использовала исключительно эту цифровую технику, планшеты Wacom (Bamboo и Intuos) и разные компьютеры: от стационарного динозавра до мобильного ноутбука.