Иллюстрации для кино

Иллюстрации для кино

Софья Мироедова
2020-10-29 14:16:38

Иллюстрации для кино

Софья Мироедова
2020-10-29 14:16:38

За последние несколько десятков лет мы привыкли видеть на постерах к фильмам только тщательно вычищенные фотографии и фотоколлажи. Однако с некоторых пор все чаще начинают встречаться и иллюстрированные афиши. Нас, иллюстраторов, это не может не радовать! Конечно, рисованные киноплакаты — далеко не новшество. Практически весь двадцатый век фильмы сопровождали именно графические или живописные афиши. К счастью, эта мода возвращается. Сегодня я хочу поговорить с вами о том, какие тенденции сохранились в этой индустрии с прошлого века и продолжают быть актуальными, а какие пришли к нам вместе с развитием технологий, фотографии и дизайна.

Композиция

Прежде всего давайте разберемся с подходами к построению композиции. Ведь оформление обложки книги, рисование журнальной иллюстрации и создание графики для фильма требуют разного визуального языка, хоть и законы, лежащие в их основе, в целом едины.

Симметрия

Можно начать с самого известного постера эпохи немого кино — афиши к фантастическому фильму Фрица Ланга «Метрополис». По сути основа композиции здесь — простая симметрия, в этом случае она необходима, чтобы подчеркнуть антиутопическую тематику фильма. Однако именно это построение визуального ряда на плакатах встречается чаще всего и сегодня. Симметрия помогает зрителю скорее считать послание иллюстратора и оценить, насколько ему интересно изображение. Практически залог успеха, могли подумать вы. Но это не совсем так.

Иллюстрации: Heinz Schulz-Neudamm, Saul Bass, Patrick Seymour and Orlando Arocena

Иллюстрации для кино

Асимметрия

Зачастую динамика фильма настолько яркая, что оформление афиши просто не может строиться на симметрии. Здесь на помощь приходят другие правила композиции, которые легко вводят движение в иллюстрацию и помогают зрителю направлять внимание в нужном направлении. Это контрасты разного рода: от контрастов по объему, форме и цвету, до замысловатой ритмики и хрупкого равновесия асимметрии.

Иллюстрации: Brothers Hildebrand, Tomer Hanuka

Иллюстрации для кино

Визуальный сюжет

С композицией мы разобрались: в зависимости от сюжета и настроения фильма она может быть как уравновешенной симметричной, так и динамично ассиметричной. Теперь давайте попробуем разобрать несколько основных хитростей, которые иллюстраторы кино постеров чаще других используют в своих работах. Популярность того или иного метода вовсе не говорит о его простоте или стереотипности. Просто эти подходы считаются беспроигрышными и максимально ясно сообщают идею фильма зрителю.

Коллаж

Да-да, этот прием используют не только для создания фото-афиш. Очень часто даже иллюстрированные постеры построены на этом принципе. Это не открытие двадцать первого века — это популярная техника создания постеров прошлого столетия. Вспомните популярные плакаты для нашумевших фильмов: «Звездных войн», «Джеймса Бонда», «Бегущего по лезвию» и других.

Иллюстрации: «Diamonds are forever» Robert McGinnis, «Blade runner» John Alvin, «Dr. Strangelove» Tomer Hanuka, «Stranger Things» Kyle Lambert

Двойная экспозиция

Еще один подход, часто используемый в оформлении графики для фильмов. Им тоже пользуются и фотографы и художники в равной степени. Конечно, заслугой появления этого технического приема мы обязаны первым. Ведь эффект двойной экспозиции, или картинки в картинке, впервые получился при проявке фотоматериала благодаря наложению двух кадров одного на другой. Для нас он интересен тем, что мы можем нарисовать иллюстрацию с «двойным дном». Как правило для использования этого подхода за основу композиции берется силуэт, на который накладывается сюжетная графика.

Иллюстрации: Felix Tindall, Маша Шишова, Levente Szabo

Иллюстрированный портрет

Отчасти это всего лишь еще один способ закомпоновать коллаж. Тем не менее, афиш с портретом главного героя, обрамленного другими узнаваемыми объектами из фильма, сейчас довольно много. Зачастую такие материалы создаются дополнительно к основному постеру, чтобы раскрыть характеры персонажей фильма.

Иллюстрации: «Stranger Things» Kyle Lambert, «Midsommer» Nour Kzar, «The Grand Budapesh Hotel» Guillaume Morellec, «Stalker» Martin Dupuis

Сюжет

Это наименее используемый вариант компоновки кинопостера, однако, он для нас наиболее интересен. С приходом блогов о кино и онлайн-кинотеатров иллюстраторы все чаще начали получать запросы на альтернативную графику к фильму. Их используют как для статей, так и для оформления страницы картины. Здесь иллюстратор может развернуться на полную и нарисовать что-то по-настоящему интересное и ценное. В случае с сюжетной графикой в ход идут все те навыки, которые художники оттачивают для создания книжной и журнальной иллюстрации.

Иллюстрации: «Вечное сияние чистого разума» Полина Васильева, «Крепкий орешек» Маша Шишова, «Лолита» Tomer Hanuka, «Interstellar» Eldhose Kuriyan

Форматы

Немаловажной частью работы над киноафишей является умение вписать вашу задумку в разные форматы. Кстати, графика для фильмов всегда больше других направлений иллюстрации была подвержена форматированию. Это объясняется довольно просто, кинопостер — это по сути рекламное изображение, которое будет использовано на разных рекламных поверхностях и растиражировано миллиардами копий. Так что, берясь за оформление афиши к фильму, нужно быть готовыми к тому, что клиент попросит адаптировать его под разные форматы. Давайте разберем пару подходов, которые могут с этим помочь.

Слои

Конечно, первым и основным советом будет работа в слоях. При этом все зависимости от того, каким именно образом вы создаете свой шедевр. Это справедливо как для традиционной графики, так и для цифровой. Если вы рисуете акварелью или карандашом, потрудитесь нарисовать всех героев на отдельных листах, чтобы после иметь возможность соединить их в любую композицию. То же относится и к цифровым редактором. С той лишь разницей, что в Photoshop и Illustrator провернуть это будет куда легче.

Усредненный формат

Этот способ вовсе не исключает предыдущего приема, однако, вероятно, поможет вам избежать лишней возни с перетаскиванием и масштабированием слоев. В этом случае вы изначально компонуете иллюстрацию в квадрат, учитывая при этом, что она может быть обрезана до вертикального или горизонтального формата. Этот подход не исключает ни одного из вариантов разработки визуального сюжета, к тому же вы по-прежнему можете создавать как симметричную, так и ассиметричную композицию.

Иллюстрации: «Stranger Things» Kyle Lambert

Иллюстрации для кино

Надеюсь, статья будет вам полезна! Ведь хитрости, о которых я писала выше, вы можете использовать не только для создания киноафиши, но и для иллюстрирования журнальной обложки, разработки рекламной графики и многих других направлений иллюстрации.