Miroedova School - Онлайн школа коммерческой иллюстрации
Убедительный персонаж

Убедительный персонаж

Софья Мироедова
2020-11-26 15:22:54

Убедительный персонаж

Софья Мироедова
2020-11-26 15:22:54

Люди или животные, которых мы изображаем на наших картинках должны сообщать ту информацию, которую мы закладываем в иллюстрацию. Именно их внешний вид, эмоции и поза порой лучше других рычагов помогают наладить диалог со зрителем. Когда нам нужно обратиться к той или иной теме на нашей иллюстрации, мы в первую очередь обращаемся к своему опыту: вспоминаем, как выглядят люди, испытывающие определенные эмоции, подбираем подходящие референсы, или корчим рожи зеркалу. Каждый из этих подходов поможет, однако, все эти исследования не исключают понимания первопричин. Так иллюстраторам хорошо бы обратить на следующие области знаний:

1. Физиогномика
Пусть многие считают ее псевдонаукой, для художников она вполне сгодится. К тому же фундамент науки закладывали не только древние медики или китайские мудрецы, но и не малоизвестный Леонардо Да Винчи. А классицист Шарль Лебрен разработал целый атлас анималистических подобий в портретах людей. Короче говоря, отличный способ набить руку на разработке персонажей. Например, чтобы нарисовать злодея, можно пользоваться указаниями прямо из книг по этому методу и вы не ошибетесь!) Здесь также можно выделить две вспомогательные: хуманизацию и анимализм. Первое, хуманизация, — это придание животным человеческих черт. Этот прием отлично работает в иллюстрации детских сказок. Второй, анимализм, — присвоение людям тех или иных характеристик зверей. Эту технику стилизации можно использовать во время работы над сатирической или, например, политической графикой. Подобия Лебрена находятся где-то посередине.

2. Мимика и жесты
Однако кроме самого вида героев, еще важны b эмоции. Здесь мы можем обратиться к другой не менее интересной науке, которая поможет сделать улыбку вашего персонажа искренней, а не злодейской. Все дело в мелочах! Речь о психологии эмоций и распознаванию лжи. Может быть, вы помните сериал «Обмани меня» с Тимом Ротом, основанный на исследованиях американского психолога Пола Экмана? Там главный герой как детектор лжи может определить, правду говорит человек или нет. Конечно, мы, иллюстраторы, не стремимся в Шерлоки Холмсы, однако то, насколько прикрыто нижнее веко персонажа на вашей картинке, может о многом рассказать зрителю. При этом зритель, конечно, в детективы не нанимался, однако чисто психологически может считать искренние эмоции. Так ваш модный бородатый хипстер с чашечкой кофе на иллюстрации должен улыбаться, в первую очередь, глазами! Ведь сама улыбка скрыта бородой! Добиться такого взгляда непросто, если не пытаться анализировать анатомию лица. Однако когда вы, глядя в зеркало на свою улыбающуюся физиономию, подключите логику, вам станет понятно, что при настоящей улыбке прикрываются веки, как верхние, так и нижние, чуть поднимаются уголки глаз и щечки — так, даже если уголки губ остаются неподвижными, лицо будет веселым. И наоборот: если нарисовать широкую улыбку, но не трогать глаза, то перед вами появится настоящий маньяк.

иллюстрации: Мария Шишова

Убедительный персонаж

Давным давно, на рубеже 2000 года на экраны вышла новая волшебная заставка к «Спокойной ночи, малыши» авторства замечательного русского мультипликатора, Юрия Норштейна, которому принадлежит шедевральный «Ежик в тумане». И вроде она очень хороша: уютный вечер, игрушки-зверушки собираются на кинопоказ, но. Но заставку сняли с эфира, потому что маленьким зрителям она показалась жутковатой. И здесь есть доля правды. Заставка смотрится как очень взрослая сказка с мрачноватым подтекстом. На мой взгляд, одной из причин был кролик, который приглашал других персонажей в кино. У него была та самая широченная улыбка и огромные не мигающие и не улыбающиеся глазища. Как видите, фальшь в эмоции может закрасться совершенно неожиданно. Вы, как автор, можете видеть в лице героя одно, а широкий зритель подсознательно считает совсем другое. Поэтому будьте аккуратны, рисуя веселых зверушек и людей. Если уж они будут у вас веселиться, пусть веселиться искренне. Ведь хорошая, теплая и праздничная эмоция не обязана переходить в безумное дебоширство — путь герои будут романтичными, пусть задумчивыми, но уголки глаз и губ пусть, все-таки улыбаются.

иллюстрации: Виктория Семыкина

Убедительный персонаж

3. Одежда и аксессуары
Конечно, не последнюю роль в облике персонажа играет одежда. Потому иллюстраторам важно уметь правильно наряжать своих героев. Это не значит, что вам нужно покружиться в анализ показов парижской недели моды. Однако важно иметь представление о том, как одет молодой разработчик, а как пожилой программист — скорее всего, уделив исследованиям результатов поиска Google хотя бы несколько минут перед рисованием, вы найдете эффектные акценты для образов любых героев. Часто, не задумываясь о внешнем виде наших героев, мы теряем серьезный инструмент коммуникации со зрителем. Поэтому старайтесь продумывать гардероб ваших персонажей так, как если бы он был вашим собственным. (А в некоторых случаях даже тщательнее)

иллюстрации: Ben Bauchau, Sasha Ignatiado

Думаю, эти советы помогут вам превратить людей и животных на ваших картинках в харизматичных актеров, которые смогут увлечь зрителя в сюжет, который вы рассказываете вашими иллюстрациями.