ИП Мироедова Софья Андреевна 600027, г. Владимир, Суздальский проспект,д.11А,1 ИНН 332909161327 ОГРНИП 317332800051573
© MIROEDOVA SCHOOL 2011-2019
Сложность работы иллюстратора на фрилансе заключается в том, что в нашей стране художник также берет на себя работу менеджера. На общение с клиентом уходит очень много времени и нервов. На Западе этот вопрос давно решен. Там не только есть иллюстраторские агентства, но обычна практика личных агентов, которые берут на себя все переговоры с клиентом, а иллюстратору остается только рисовать.
К счастью, на просторах СНГ за последние 10 лет тоже появилось несколько иллюстраторских агентств, с которыми мне посчастливилось поработать. Моим «альма-матер» стали ребята из «Pic-o-Matic» — они поменяли мое отношение к профессии и ведению проектов. Это отнюдь не рекламная статья, однако именно благодаря им я знаю, как работается иллюстратору в идеальном агентстве.
иллюстрации: Софья Мироедова под руководством и/а Pic-o-Matic (2010-2011 гг.)
Задача иллюстраторского агентства заключается в двух важнейших вещах:
— обеспечивать иллюстратора заказами;
— брать на себя всю работу по ведению проекта.
Вам остается просто сесть, прочитать ТЗ и начать рисовать. Что может быть лучше?
Другими словами, продюсер в агентстве занимается следующим:
1. Собирает и согласует ТЗ.
То есть, выбирает иллюстратора, который работает в стилистике и технике, проходящей под проект, узнает у клиента все нюансы включая количество картинок, их размеры, форматы и другие характеристики.
2. Обеспечивает вам работу исключительно на комфортных для вас условиях.
Вы будете работать в стилистике, с которой можете максимально профессионально справиться. Заранее будете знать сроки, согласуете гонорары, оплату дополнительных правок и режим работы над проектом.
3. Следит за неукоснительным соблюдением брифа.
При чем как со стороны клиента, так и, в первую очередь, с вашей стороны. Во время работы он проверяет форматы, размеры и сюжет вашей картинки и своевременно просит поправить, если вы где-то ошиблись. Такое бывает даже при идеальном ТЗ.
4. Пересказывает вам слова клиента в адекватной, мирной и понятной вам манере.
Другими словами, у иллюстраторского агента вы всегда молодец и только бездельники не совершают ошибок. Если клиент высылает комментарии, то продюсер сначала распишет, сколь замечательна ваша работа и сколь незначительны правки. Плюс выбьет дополнительную оплату всех безумных исправлений.
5. Также хорошее иллюстраторское агентство берет на себя все риски проекта.
Если клиент решит отказаться от вашей работы или оплатить ее через полгода, вас это никак не коснется. Иллюстраторские агентства, как правило, держат на такие случаи финансовый запас, опять же, чтобы их коллеги чувствовали себя спокойно и защищено.
6. Своевременно обновляет ваше портфолио.
На случай, если вы за работой не успеваете сгружать проекты на свой аккаунт behance, агент всегда будет начеку, чтобы ваши иллюстрации, представленные на сайте агентства были актуальны.
В целом, вы поняли. Иллюстраторский агент — ангел хранитель нервов, здоровья, финансов и работоспособности художника.
иллюстрации: Софья Мироедова под руководством и/а Pic-o-Matic (2012-2018 гг.)
Поработав в свое время пару лет с агентством, я пришла к выводу, что больше не буду брать частные заказы, потому что мне жаль времени на переписку с клиентом. У меня осталось несколько постоянных заказчиков, в числе которых несколько журналов, рекламных агентств, арт-директоров и музыкантов. В остальном, я в течение последних 6-7 лет, соглашаюсь на заказы только от Pic-o-Matic.
Однако, как показал мой опыт, не все иллюстраторские агентства берут на себя такую роль. Некоторые из них считают достаточным снабжать вас заказами, просто пересылая комментарии клиента и не беря на себя никаких рисков. В этом случае вы должны сами следить за неукоснительным следованием ТЗ и по возможности просить предоплату до начала проекта. Другими словами, действовать по нашему чек-листу иллюстратора на фрилансе.
Начиная работать с новым агентством в первую очередь уточните условия, на которых вам предлагают работать. Лучше всегда быть начеку! Обязательно просите заключения договора, который застрахует вас от всех возможных рисков. Конечно, если вдруг вам не оплатят проект, но будут его использовать в коммерческих целях, вы всегда можете подать в суд на нарушение авторских прав. Но чтобы не доводить до таких страшных последствий, лучше не забывать о своих правах перед тем, как начинать рисовать!
Пусть ваше иллюстраторское агентство будет таким же классным, как мое, и позволит вам спокойно заниматься вашим любимым делом, не занимая свой ум посторонними мелочами!
Ваша Софья М.