Ася Витальевна: от Disney до Gucci

Ася Витальевна: от Disney до Gucci

Софья Мироедова
2021-02-18 13:37:09

Ася Витальевна: от Disney до Gucci

Софья Мироедова
2021-02-18 13:37:09

Сегодня мы хотим вас порадовать интервью с невероятным иллюстратором, Асей Витальевной! Мы в восторге от фактуры ее иллюстраций и харизмы персонажей, а вы?)

— Расскажите, когда вы впервые захотели рисовать?
Когда? А когда дети начинают рисовать? Тогда и захотела, и начала. Сколько себя помню. Помню, родители приносили с работы огромные пачки бумаги для факса, и я достаточно быстро переводила их на свои красивые каракули.
Рисовать было моей естественной потребностью, как и для большинства детей, единственное, что эта потребность со мной до сих пор. Скорее всего ее просто не задушили окружающие меня взрослые, как это произошло с тем же большинством. Хорошо это или плохо, не знаю, но так случилось.

— Почему вы решили заниматься именно иллюстрацией?
Я люблю рисовать, а все, что нарисовано на плоскости, можно назвать «иллюстрацией» и применять где угодно. Иллюстрация очень многогранна.
Опять же, обращаясь в прошлое, скажу, что у меня в голове всегда были какие-то истории, на основе которых я и изводила бумагу. Сначала настоящую, а потом и виртуальную. Так что глобально можно сказать, что я иллюстрирую содержание своей головы.

— Какие направления иллюстрации привлекают вас больше других и почему?
Я профессионально занималась анимационным «концепт артом» и диджитал иллюстрацией, очень условно около стиля cartoon. Я выбрала эту стезю после школы. Почему? Скорее всего на меня повлияла личность моего первого любимого режиссера и кумира Тима Ба(э)ртона, который начинал как анимационный художник. Я говорю об этом в прошедшем времени, потому что не так давно я окончательно и бесповоротно решила перебраться в сферу под названием «Фешн Иллюстрэйшн». Произошло это следующим образом: полтора года назад, в один прекрасный денёк я вдруг обнаружила, что случилось нечто странное. Я не хочу идти в кино на десятую часть диснееевской эпопеи про принцесс, а весь мой контент в соцсетях переплыл совершенно в другую область и представляет из себя сплошь прекрасные платья, фото красивой жизни и заметки из истории моды.
Надо сказать, что я даже Клауса не посмотрела, чтобы вы понимали «глубину падения». После такой встречи с собой я конечно же начала творить на новые-старые темы. И втянулась. Произошел инсайт: «Вот оно! Я рисую то, что хочу, а главное это еще просто и быстро».
Дело в том, что традиционно fashion-иллюстрация представляет из себя скетч. И никакой гонки за адовым скиллом, десятью персонажными листами или супер рендером. Просто красота и легкость. «Минимум средств, максимум выразительности» — идеальный девиз, который очень мне подошел.

Ася Витальевна: от Disney до Gucci

— В вашем портфолио представлены работы в нескольких технических и стилистических подходах, скажите, как вам удается их сочетать?
Я даже не думала об этом, пока вы меня не спросили. Предполагаю, ответить могу так: с определенного момента я вербализировала для себя правило — следовать за интересом. Так что не поверите, я рисую, что хочу и как хочу (естественно, для себя). Хочу и люблю я многое, отсюда, вероятно, и некоторый разброс.

— Вы создаете цифровую графику, какие графические редакторы предпочитаете для работы?
В цифровой графике могу гордо назвать себя Мастером Растра, и это, конечно же, фотошоп. Только недавно начала осваивать иллюстратор.

— Расскажите о вашем любимом иллюстраторском проекте?
Мой любимый иллюстраторский проект я рисую для себя (а как может быть иначе?). У меня есть одна история, к которой я потихонечку нащупываю визуал, когда у меня есть время и вдруг вспыхивают чувства и вдохновение. Я так ее и назвала – «Что ты чувствуешь сейчас». Первую картинку я нарисовала в канун 2018 года, и с нее все началось.
Это совершенно мистическая «ghost story» про чувства и то, что ничего не проходит бесследно, и понимание этой силы прошлого может стать большой опорой в настоящем. А ещё это мой оммаж эстетике упадка, которой так славен Петербург. Своего рода «Петербургский текст» (лит. терм.).

— Какие условия для работы иллюстратора вы назвали бы идеальными?
Это определенно случай, когда клиент приходит за моим «авторским стилем» и при этом знает, что хочет. То бишь не «поди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», а там мы подумаем, что же нам надобно. А «нам нравится тот-то, тот-то, задачи у нас такие-то, приступим».
К тому же для меня сейчас очень важным фактором стала культура общения. Приятное профессиональное общение для меня — это вежливость, но не выжигающая ледяным формализмом, а, так скажем, дружественный диалог в профессиональных рамках, основанный на взаимоуважении и взаимодоверии. Звучит сказочно, но да, такое бывает (и на русском рынке тоже). И конечно же, не стоит забывать адекватную оплату, куда без нее. А если еще и проект интересный, то натуральная сказка.
Но если мы говорим о совершенных идеалах, то несомненно, это небесная картина, где я просто рисую красивые картинки, что в голову придет, всячески саморазвиваюсь, и мне за это платят красивейшие суммы. Вот такая коллективно-бессознательная сказка всех «творцов».

— Стоит ли сравнивать себя с коллегами-иллюстраторами?
Хм… Сравнение вещь опасная, особенно в том гиперболизированном и извращенном виде, в котором это явление цветет в контексте нашей культуры и общества. Да, это я про «сын маминой подруги Илон Маск». Не дай бог, ты зарабатываешь меньше, чем этот Илон, сын маминой подруги. И всё! Ты тотально плох. Не просто, ты меньше зарабатываешь (потому что у тебя другая стартовая площадка, область, цели в жизни), а вообще плох, с головы до ног, ужасен.
Лично я переживала нечто подобное в своей рисовальческой деятельности. Поток мыслей в голове звучал примерно следующим образом: «Ах, Боже мой! У кого-то там конструктив (приЁм, графика, анатомия, цвет, тон, композиция, умение предъявляться etc.) лучше моего! А он еще и младше меня на 5 дней! Ну всё! Это конец, я плоха, я не достойна жизни, закончу под забором… etc.
Все эти муки закончились с ясным пониманием того, что всегда-всегда будет кто-то в чем-то «лучше» меня, а кто-то «хуже». И откровенно говоря, эта иерархия совершенно никак не отражается ни на доходах, ни на условном успехе, ни на радости от процесса. Сравнивать не надо, лучше учиться.

Ася Витальевна: от Disney до Gucci

— Если учиться, то как и чему?
Буду немногословна, анализ и обучение с помощью копии, мне кажутся очень эффективным подходом в этом вопросе. У меня лично есть такая практика: если мне у кого-то что-то нравится, то я беру его работу, как референс и пытаюсь повторить то, что мне нравится на своей теме.

— Чем вы занимаетесь кроме иллюстрации?
У меня достаточно много интересов. Я вообще люблю всё, что красиво и не лишено смысла, и могу назвать себя «beauty hunter». Про красивые платья я молчу.
Пожалуй, из своих занятий могу выделить своё увлечение «краеведением». Думаю, очень сложно, родившись в Петербурге, не проникнуться его историей и архитектурой.
Мне небезразличны вопросы: «кто жил здесь до меня?», «как жил?», «что делал?» и главное: «как это все влияет на моё бытие» и «почему всё так, а не иначе?». Ответы ведь там, в истории. Как по мне, все эти знания очень обогащают жизнь и делают её интереснее, полнее и приятнее.
Собственно, моё «краеведение» — это путешествие от визуала и городского анекдота к историко-культурологическому контексту, а через него путь к попытке поиска ответов на какие-то мои личностные\коллективные экзистенциальные вопросы.
А ещё я уже давно-давно люблю музыкальный театр. Думаю, мой интерес к классической музыке уже скоро достигнет точки кипения, и я пойду вновь учиться нотной грамоте и на фортепианах играть.

— Вы планируете заниматься иллюстрацией всю жизнь, или есть шанс, что эта профессия вам надоест?
Сложно говорить об этом наверняка, но думается мне, я точно могу сказать, что рисовать мне не надоест. По крайней мере работать с визуалом не надоест. В какой это будет форме, я не знаю. Иллюстрация всё-таки очень разнообразна и многопрофильна, чтобы не наскучить.

— Можете дать напутствие нашим читателям?
Напутствие это большая ответственность, но я скажу: следуйте за интересом, попробуйте понять, что вы любите и делайте это. Пятьдесят набросков в день тоже очень хорошая практика. Шутка, двадцать набросков.

Больше работ Аси:
Fashion
Portfolio
Instagram