ИП Мироедова Софья Андреевна 600027, г. Владимир, Суздальский проспект,д.11А,1 ИНН 332909161327 ОГРНИП 317332800051573
© MIROEDOVA SCHOOL 2011-2019
Принято считать, что абстракция — это отдельный вид искусства, мало чем полезный большинству практикующих профессионалов иллюстрации. На самом деле, создание абстрактных работ — это отличное упражнение навыка работы с композицией и цветом. Мы уже рассказывали об этом в наших предыдущих статьях. Сегодня мы хотим рассмотреть еще одну сторону пользы абстракции.
Сейчас абстрактная графика — часто встречающийся элемент в дизайне от интерфейсов до рекламных афиш и книжных обложек. Абстракция вслед за живописью и графикой перешла в цифровое пространство и нашла здесь широкое практическое применение. Так что, если у вас бывают свободные минуты или вы просто поклонник этого направления искусства, теперь вы можете рисовать абстрактную графику не в стол, а для клиентов! Также обратите внимание на стоки — там абстракция востребована наравне с акварельными текстурами или фактурами!
Иллюстрации: Victa Wille, Vladimir Gruev
Итак, а теперь о пользе! Абстракция — композиция в чистом виде. Научившись работать в беспредметном пространстве, а также конвертировать в абстракции вполне сюжетные работы, вы научитесь интуитивно бить в композиционную цель каждый раз, начиная новую иллюстраци. Есть море научной литературы по композиции и колористике, особенно хорошо в написании таких пособий отличились дизайнеры — по книгам Чихольда и Иттена можно изучить не только шрифт и цвет, но и основы построения визуального ряда как такового.
Теория теорией, но в этом упражнении мы будем развивать способности с помощью блестящего аналитического ума! Мы поработаем с разными материалами: будем изучать и переводить в абстракцию вполне понятные вещи.
В первую очередь попробуем развить ветвь создания абстракции с натуры. Для этого вам всего лишь нужно выбрать любой интересный объект или угол комнаты и посмотреть на него так, словно это не известный вам предмет, а всего лишь набор фигур, динамики и цвета. Помните работы Кандинского? Должно получиться что-то в этом духе.
Возьмем полотна великих мастеров и тоже превратим их в набор пятен — цветных или чёрно-белых. Например, «Последний день Помпеи» Брюллова или «На баррикады» Делакруа. Разобрав их на элементы, вы увидите, что за фигурами и сюжетами скрывается чистая идеальная композиция.
Кроме того, для нас, иллюстраторов, важно уметь строить не только линейную композицию, но и компоновать динамичные сюжеты. Давайте поговорим об этих материях на примере комикса! Мы не будем углубляться в сухую теорию: возьмем готовые картинки и постараемся их проанализировать.
В вашем распоряжении все комиксы мира — ведь раз мы работаем над этой темой, нужно учиться у лучших. Для анализа мы воспользуемся довольно простым подходом: копированием исходного изображения. Повторяя чужую композицию и подбор цвета вы сможете «влезть в шкуру» автора и понять, почему он выбрал тот или иной приём. Однако, между обычным копированием и нашим лежит огромная пропасть. Перед нами не стоит задача полностью перерисовать картинку. Именно поэтому упражнение и называется «абстракцией».
Нам нужно найти центр композиции, акцентное пятно, и сделать из этого набора абстрактное полотно. Можно использовать любые материалы и подходы, здесь нет границ и рамок. По сути у вас должен получиться комикс, состоящий из работ Кандинского или Ротко.
Суть этого упражнения в том, чтобы понять, как работает раскадровка графического романа. Ведь на странице обычно не одна картинка, а последовательность изображений, раскрывающих сюжет. При этом рамка картинки вовсе не обязательно будет квадратной или прямоугольной — часто иллюстрации выходят за рамки кадра и развиваются на весь разворот.
Итак, ваша задача, следуя примерам из нашей статьи, выбрать несколько страниц из разных комиксов и абстрактно скопировать их в любой технике. Это упражнение поможет вам понять, чем отличаются подходы разных авторов, и выбрать наиболее подходящий для работы конкретно вам.