ИП Мироедова Софья Андреевна 600027, г. Владимир, Суздальский проспект,д.11А,1 ИНН 332909161327 ОГРНИП 317332800051573
© MIROEDOVA SCHOOL 2011-2019
Джозеф Кристиан Лейендекер — выдающийся американский иллюстратор, определивший стилистический вектор в американской иллюстрации. Он стал самым востребованный и продуктивный художником США, первой половины XX века.
Лейендекер родился в Германии, а в 1882 году его семья эмигрировала в Чикаго. Родители рано заметили талант своего сына и всячески поддерживали его интерес к рисованию. Однако в 15 лет Джозеф был вынужден прекратить свои занятия и пойти работать в типографию. Он сам зарабатывал себе на уроки в Чикагском институте искусств и вскоре из мальчика на побегушках превратился в иллюстратора на полной ставке. В те времена типография обеспечивала не только услуги непосредственно по печати, но являлась и дизайн-студией. Лейендекер занимался разработкой логотипов и рекламных постеров. К 19-ти годам он уже полностью сформировался как художник. После получения ряда премий и хороших заказов, Лейендекер со своим братом Фрэнком, тоже талантливым художником открыли свою студию в Чикаго. Дело братьев пошло очень хорошо, Джозеф работал над иллюстрациями для The Saturday Evening Post и многих других известных изданий, и вскоре студия переехала в Нью Йорк, центр журнальной индустрии. Обложки и полноцветные иллюстрации Лейендекеров всегда обеспечивали сенсационный успех издания.
В 1905 Лейендекер познакомился со своим самым постоянным и знаменитым клиентом — фирмой «Воротнички Arrow» (позднее — «Рубашки Arrow»). Компания Arrow была одной из первых компаний, которые продавали уже не только продукт, а целый образ жизни. Для них Джозеф создал рекламный образ щеголя, который покорил американцев. Моделью для постера был Чарльз Бич - любовник и менеджер художника. Удачный рекламный постер превратил фирму в самый большой и известный американский бренд по производству мужских воротничков и рубашек.
Во времена своего расцвета как художника, Лейендекер был самым известным иллюстратором The Saturday Evening Post, который когда-либо работал в этом журнале. Херувим с обложки одного из рождественских номеров за год стал прообразом «Новогоднего малыша» — персонажа, до сих пор очень часто используемого в открытках. Образ Санта Клауса был тоже разработан Лейендекером. В те времена не было художника продуктивнее чем он. Его открытки и обложки пользовались бешеной популярностью. Производители одежды и журналы соперничали за возможность нанять его. Необыкновенная востребованность способствовала процветанию художника.
Однако, после смены руководства журнала, новый редактор счел, что Лейендекер слишком тесно ассоциировался с прежним образом издания и поэтому предпочел попрощаться с художником. Найти новую работу, столь же творческую и в том же количестве, как и прежде оказалось невозможно. В 51-м году при работе над обложкой очередного журнала у Лейендекера случился сердечный приступ и он умер.
Созданные Лейендекером иллюстрации породили множество фреймов: малыша, олицетворяющего Новый год, бородатого Санта Клауса в красном костюме, традицию преподносить цветы на День матери и взрывать фейерверки в День независимости.