ИП Мироедова Софья Андреевна 600027, г. Владимир, Суздальский проспект,д.11А,1 ИНН 332909161327 ОГРНИП 317332800051573
© MIROEDOVA SCHOOL 2011-2019
Все современные стили иллюстрации имеют под собой историческую базу. Реалистичный стиль имеют, пожалуй, самую обширную. После отказа от строгих канонов древности люди начали стремиться к созданию новых. Они искали правила, которые помогут максимально достоверно передавать окружающий нас мир. Наибольшего успеха в этом, несомненно, добились фотографы и кинооператоры. Тем не менее художники тоже не отстают.
Как ни странно, реалисты отвоевали себе обширную нишу в иллюстрации книжных обложек и разработке концепт-артов для игр. Чаще всего такая достоверность востребована в продуктах, построенных на sci-fi сюжетах или мистике. Это объясняется очень просто: чтобы лучше подчеркнуть фантастическое допущение, необходима убедительная картинка реальности, это создаст необходимый контраст, чтобы у зрителя появилось ощущение чего-то необычного, чуждого привычному миру.
Разберемся, по каким правилам играет реализм сегодня!
Иллюстрация: Tim Razumovsky
1. Человек похож на человека
Конечно, в академизме есть определённый свод законов и правил, который разрабатывался и после эпохи Возрождения. Можно вспомнить и барокко, и рококо, и классицизм и остальные стили, которые понемножку вносили корректировки в пропорции, которые изначально предложил Леонардо да Винчи. На самом деле этот пропорциональный ряд не сильно изменился. В XX веке появился очень классный товарищ по имени Годфрид Баммес. Он разработал множество схем рисования человека, о них я рассказываю в курсе «иллюстрация для начинающих». Этот исследователь предложил измерять рост в головах человека. Другими словами, у одного человека может вмешаться 8 голов в росте, у другого 7 или, например, 6,5. Эта реалистичная пропорция поможет вам на первых порах освоиться с этим стилем.
Иллюстрация: Sergey Kolesov
2. Свет, тень и рефлексы
Однако, реалистическое изображение людей это ещё не всё. Нужно вспомнить о работе со светотенью: с одной стороны падает свет, с другой есть тень, множество рефлексов и других тонкости рисования света. В реалистичном стиле работа со светом играет очень большую роль, поскольку в данном случае вы практически являетесь фотографами. А вы знаете, как сильно фотографы заморачиваются насчёт света. Освещение бывает разным: естественный свет (когда ваш объект находится на природе), электрический свет (если он включи лампочку дома ночью), свет из окна, направленный свет и огромное количество других вариантов. Каждый из них требует определенных знаний.
Иллюстрация: Jiro Miyata
3. Все виды перспективы
Следующей важной чертой реалистичного стиля в иллюстрации является работа с перспективой. Есть несколько разных перспектив, и реализм пытается использовать их все. Однако, чаще всего встречается перспектива с двумя точками схода. Она позволяет изображать окружение максимально близко к тому что есть в природе. Однако, даже в реалистичном стиле вы можете упрощать некоторые объекты на заднем плане, чтобы не перегружать ваше изображение. Даже на классических полотнах для Наполеона присутствовало упрощение фона, а графика требует ещё большей степени упрощения изобразительности.
Иллюстрация: Simon Stalenhag
4. Палитра
Кроме этого в реализме как и в других стилях важен колорит. Однако, в отличие от других стилей, минимализма или декоративного стиля, более графичных, реализм требует тонкой работы с цветом. Вам не просто нужно знать о том существует круг Иттена, вам нужно быть профи в колористике и живописном подборе цвета.
Сразу признаюсь, вы не сможете работать в реалистичном стиле, порисовав всего лишь пару месяцев. На реалистичный стиль нужно потратить несколько лет. Конечно, и здесь есть свои нюансы и хитрости. К примеру, вы можете работать в цифровой графике, использовать для своей иллюстрации фотографию в качестве подмалевка. Другими словами, вы не будете создавать изображение с нуля, вы будете преобразовывать фотографию. Фактически получается обработанный фотоколлаж. Как видите, даже в сложном стиле реализма вы можете начать чувствовать себя как рыба в воде уже через полгода работы по фотографии.
Иллюстрация: DOFRESH
5. Текстуры и фактуры
Касательно нюансов работы с этой техникой, не забывайте об использовании текстур. Больше, чем реализм, людям нравится реалистичная живопись. Если человек смотрит на вашу иллюстрацию и верит, что вы нарисовали акварелью или маслом, а вы этого не делали, то это успех. Конечно, вы можете действительно работать с ручными материалами: взять акварель, масло, темперу, акрил и начать создавать монументальные полотна, потом фотографировать их и печатать на полстраницы в журналах. Мне кажется, усилия немножко себя не оправдывают. К тому же сегодня продолжает набирать тренд показательная оцифрованность, то есть художники больше не стесняются рисовать знакомыми всем кистями из фотошопа, а напротив делают это так, чтобы мазок кисти бросался в глаза. Эта новая фактура по сути ничем не отличается от всем известных приемов традиционных живописцев начала двадцатого века. Если вы берете кисть, не стыдитесь ее фактуры. Цифра действительно на данный момент идеально подходит для оперативной работы в реализме. Ведь инструментов и технических возможностей сейчас огромное множество.