ИП Мироедова Софья Андреевна 600027, г. Владимир, Суздальский проспект,д.11А,1 ИНН 332909161327 ОГРНИП 317332800051573
© MIROEDOVA SCHOOL 2011-2019
Артур Рэкхем — один из ведущих художников Золотого века британской иллюстрации. Художник известен своим интересом к фольклору, легендам и произведениям романтического периода. Его рисунки с отчетливым контуром передают атмосферу волшебного, нередко мрачного мира сказки.
Рэкхем проиллюстрировал практически всю классическую детскую литературу на английском языке. Он неоднократно удостаивался золотых медалей на всемирных выставках, а в 1914 г. прошла его персональная выставка в Лувре. Книжную графику первой половины XX века можно назвать эпохой Артура Рэкхема!
Крупнейший английский художник-иллюстратор родился в Лондоне в семье чиновника Адмиралтейства. Получил домашнее образование и окончил престижную художественную школу. С 18 лет он работал клерком, одновременно посещая вечернюю школу изящных искусств. А уже с 25 лет начал сотрудничать с крупными газетами. Еще через несколько лет получил первый заказ на книжную иллюстрацию для путеводителя по Америке. Короче говоря, становился известным мастером своего дела.
Рэкхем стал автором иллюстраций к вышедшему сборнику сказок братьев Гримм. Работы имели такой невероятный успех у читателей, что книга переиздавалась несколько раз. И каждое новое издание выходило в новом оформлении и с новыми рисунками уже полюбившегося публике художника. Позже ему заказали иллюстрации к “Алисе в Стране чудес”. Рэкхем создал цикл из 13 цветных и 16 черно-белых рисунков, в которых первым из художников отказался от предложенного “викторианского” образа Алисы, предложив современную на тот момент трактовку, соответствующую мировосприятию эпохи модерна. С выходом в свет “Алисы” пришло признание Рэкхема одним из крупнейших мастеров “золотого века” английской книжной графики.
Артур Рэкхем отстаивал высочайшее предназначение детской книги. Он считал, для того, чтобы иллюстрации получились стоящими, художник должен чувствовать себя партнёром, а не слугой. Иллюстрация может передавать то, как художник видит идеи автора, или его собственные независимые взгляды; но любая попытка превратить его в примитивное орудие в руках автора неизбежно приведёт к провалу. Иллюстратору иногда приходится договаривать то, что не смог ясно выразить автор, а иногда даже исправлять его промахи. Иногда от него и вовсе требуется добавить свежести, чтобы оживить читательский интерес. Но самая удивительная форма иллюстрирования – это когда художнику удаётся передать собственное восхищение и собственные эмоции от соответствующего отрывка текста. Рэкхем был, в первую очередь, блестящим рисовальщиком, отдавая предпочтение прихотливо извивающимся линиям переплетённых ветвей, пенящихся волн и человекообразных деревьев. Он обладал прекрасной зрительной памятью: в основе всех его волшебных пейзажей реальные картины, холмы и долины любимой Англии, а моделями для сказочных героев служили обычные дети.
Мир стремительно менялся, становился всё более рациональным, устремлённым в будущее. Рэкхем же, оставаясь романтиком, вновь и вновь звал читателей оглянуться, вспомнить, сохранить веру в чудеса, почувствовать драгоценную значимость нереального мира фей и эльфов, мира детской фантазии. Его наследие продолжает вдохновлять художников, мультипликаторов, режиссёров. Книги с его иллюстрациями завоевали сердца читателей не только в Великобритании, но всего западного мира!