ИП Мироедова Софья Андреевна 600027, г. Владимир, Суздальский проспект,д.11А,1 ИНН 332909161327 ОГРНИП 317332800051573
© MIROEDOVA SCHOOL 2011-2019
Ольга Ло, преподаватель нашего свежеиспеченного курса «Акварель без наброска» делится секретами мастерства:
«В этот раз я расскажу о том как и почему организую рабочее пространство при работе акварелью, а так же дам пару советов как избежать фатальных промахов при работе.
1. Правши направо, левши — налево!
Я правша, поэтому ВСЕ материалы для работы у меня находятся справа. Не сверху и не с другого бока. Чрезвычайно важно, чтобы кисточка заряженная водой или краской как можно меньше проносилась над поверхностью картины. Это минимизирует возможность нежеланных капель, клякс и прочих ужасов, которые запросто испортят работу. Хуже всего, когда уже почти готовую работу.
2. Одна вода хорошо, а две — лучше!
У меня всегда две баночки с водой, и это совсем не от жадности. Вода одной всегда чистая, из нее я беру воду чистой кисточкой, чтобы намочить кусок бумаги, который собираюсь рисовать, вода другой же для всего остального. Советую не доводить цвет последней до буро-коричневого, а менять ее почаще, заодно и спинку свою размять полезно.
3. Не нужно выкладывать в коробку все акварели, что у вас есть!
Самая удобная коробка для стационарной работы вмещает в себя 36 кювет, однако не нужно забивать ее под завязку. Верхний и нижний ряды — это ваши лучшие друзья, без которых никуда. То есть там место краплака, индиго, кадмиев, охры и прочих ребят (может вы хотите чтобы я подробнее написала о них в следующих постах?). А в центральный ряд хорошо ставить «временных гостей». То есть, допустим в работе больше зелени — можно расширить популяцию зеленых и т.д. А делается это не только для удобства, но и из-за следующего пункта.
4. Краски должны быть мокрыми!
Этому меня научили еще в раннем детстве в художественной студии. Тогда мы перед занятием опускали кисточку в воду и капали на краску... и так 24 раза, что весьма утомительно и грязно. Сейчас есть еще одно чудо — пульверизатор! Вот им родимым в начале и потом во время работы следует сбрызгивать краски. Они от этого, разумеется трескаются, но те, что используются часто успеют закончиться прежде, чем испортиться, а вот редкие краски придется просто выкинуть. Поэтому не ленитесь и убирайте, если они не нужны.
Теперь немного лайфхаков.
— Акварель это баланс краски и воды на вашей работе и кисточке, поэтому должна быть возможность не только намочить кисть, но и полностью ее осушить. Бумажные полотенца для этого НЕ использую, потому что в какой-то момент они размокают в мерзкую кашу и ошметки от этого дела рискуют оказаться у вас в картине, потому что последнее, что вам нужно, это еще и тряпку контролировать. Идеальный вариант тканевые одноразовые полотенца, собственно одна картинка — одно полотенчико, так что не накладно это, а в итоге одной головной болью меньше и превосходная впитываемость.
— Я использую выпиленное в форме классической палитры оргстекло, чего и вам желаю, хотя, конечно, можно использовать кафель или тарелку. Почему главное НЕ использовать бумагу под палитру? Опять же — грязь, грязь, грязь. Даже хлопковая бумага скажет «ой, все» и одарит кисть ошметками, если по ней долго тереть. Кроме того, бумага ручного литья «жрет» краску как огромная машина бензин. Как же вам быть уверенным в цвете, который получится? Разумеется, выкраски на той конкретной бумаге, на которой рисуете и, простите, ОПЫТ.