ИП Мироедова Софья Андреевна 600027, г. Владимир, Суздальский проспект,д.11А,1 ИНН 332909161327 ОГРНИП 317332800051573
© MIROEDOVA SCHOOL 2011-2019
Иллюстрация: афиша для «Космической одиссеи 2001» Стэнли Кубрика
Космос является довольно популярной темой не только у адептов науки, но и у представителей искусства. Иллюстраторы здесь не исключение. Работы на космические темы могут быть совершенно разными: от технического рисунка, необходимого инженерам, до портретов космонавтов и графики к космической фантастике. Последняя тема органично вписалась в нашу статью о фантастической иллюстрации и в мою лекцию по тому же вопросу. Однако одной фантастикой космическая иллюстрация не ограничивается. Предлагаю сегодня рассмотреть работы мастеров иллюстрации, часто рисующих космическую графику как ради удовольствия, так и на заказ. Как и в статье о киноплакатах, я постараюсь обратить ваше внимание на то, чему стоит поучиться у тех или иных художников.
Tomer Hanuka
В очередной раз Томер открывает мой список мастеров. Действительно, среди его иллюстраций к фильмам масса космических постеров.
На что смотреть:
— аллегория
— динамика
— космические костюмы
Дима Ребус
Этого акварелиста, наверняка, знает каждый. Коллегам он известен еще по аллегорическим журнальным иллюстрациям, а искушенным зрителям по сказочным иллюстрациям к книгам издательства «Клевер», «Снежной королеве» и «Русалочке». Однако сегодня нам интересны его текущие работы, где он сталкивает космические масштабы с драмой и романтикой обычной жизни.
На что смотреть:
— акварельная техника
— исполнение небесных тел и космоса
— аллегории
Tobias Roetsch
На самом деле он скорее 3D-художник, нежели иллюстратор. Однако его визуализация космоса претендует на одну из самых достоверных и захватывающих. Так что, если вам нужно нарисовать дальние уголки Вселенной, можете смело обращаться к нему за вдохновением.
На что смотреть:
— на достоверность
— на цвет
— на масштабы
Encho Enchev
Он же senior designer в Ubisoft — одного из самых крупных и популярных производителей консольных игр. Нельзя забывать об этой обширной области искусства. Игровая индустрия тяготеет к реализму, а это главный тезис всей истории не только фантастической, но и космической графики. Я об этом рассказываю в отдельной лекции. Именно у Encho и его коллег по сфере можно подсматривать яркие концепты космических кораблей и костюмов астронавтов.
На что смотреть:
— на космические корабли
— на изображение космического масштаба
— на детали
Fred Augis
Еще один представитель игровой индустрии. В его портфолио на Behfnce есть масса мощных проектов, но нам особенно интересны его концепт-арты и иллюстрации для игры «Prey» — там он разрабатывал шквал предметов одежды, интерьера, а также постеров и афиш.
На что смотреть:
— на космические костюмы
— на стилизацию
— на различные техники
Matt Chinworth
У этого иллюстратора не очень много космической графики, однако та, что есть заслуживает внимания. Здесь мы видим тот случай, когда важные элементы экстерьеров и облачения космонавтов отрисованы в лаконичной стилистике, не тяготеющей к реализму. Matt рисовал серию цепляющих работ для 4 сезона популярной космической эпопеи «The Expanse».
На что смотреть:
— на стилизацию
— на колорит
— на достоверность
Vincent Mahé
Один из постоянных контрибьюторов The New Yorker может похвастаться несколькими космическими проектами, которые нам интересны с точки зрения стилизации. Если вы еще не смирились с тем, что космос нужно рисовать в реализме, спешим вас обрадовать — мириться не придется. Vincent Mahé отлично управляется с разработкой космических иллюстрациях в ультра-лаконичном двухцветном стиле.
На сто смотреть:
— на стилизацию
— на композицию
— на персонажей
Опыт этих иллюстраторов бесценен, не стесняйтесь вдохновляться их манерой и приемами графики. Однако для создания ярких космических иллюстраций одного опыта коллег будет мало. Поэтому не могу не напомнить вам о классной фотогалерее Nasa, где можно гулять неделю, постоянно находя что-то новенькое. Ведь что может быть достовернее и реалистичнее, чем настоящие фотографии космоса, кораблей и космонавтов? Да и простого поиска по ключевому «визуализация космоса» будет достаточно, чтобы обрасти внушительной опорной библиотекой. Многие такие изображения сделаны под чутким контролем ученых, чтобы максимально популярно объяснить простым смертным сложные астрономические явления.
Думаю, этого списка будет достаточно для начала погружения в разработку космической графики любого рода: от концепт-артов для консольных игр до иллюстраций к учебнику по астрономии.