Miroedova School - Онлайн школа коммерческой иллюстрации
АКАДЕМИЗМ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ

АКАДЕМИЗМ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ

Софья Мироедова
2021-10-07 15:34:22

АКАДЕМИЗМ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ

Софья Мироедова
2021-10-07 15:34:22

В большинстве своём наши ученики не заканчивали художественных школ и ВУЗов. За редким исключением студенты приходят лишь с начальными навыками или вовсе без них. А, записываясь на занятия, часто спрашивают, нужна ли специальная подготовка, а если нужна — то какого уровня. Для большинства наших курсов она не нужна. Но ВУЗы, как правило, требуют знаний академического рисунка и живописи.

И в академизме и в его отсутствии есть свои сильные и слабые стороны. Так или иначе на протяжении всего ХХ столетия мастера доказывали нам, что в какой бы степени абстрактным не было ваше искусство, сперва нужно научиться изображать реальность такой, какая она есть. Зачастую к искажению формы и пространства приходят после фактического изучения основ. Об этом много писали различные художники прошлого. Очень глубоко вопросы основ композиции и работы с изобразительностью исследовал в своих трудах Василий Кандинский. Это определённый закон мастерства.

АКАДЕМИЗМ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ

Живопись: Василий Кандинский

Однако, если вы не стремитесь стать художником вершин Франсиско Гойи, а хотите заниматься современной графикой, в частности иллюстрированием периодики, веба и рекламы, то отсутствие академического образования может вам даже помочь. Другое дело, что никто не отменял законов композиции и колористики. Знания в этих областях сильно облегчат ваши старания.

В современной иллюстрации существует множество стилей и техник, вовсе не обязательно класть жизнь на обучение в художественных школах, колледжах или университетах. Достаточно найти в себе смелость и силы рисовать каждый день и не сдаваться. Изучать подходы и техники наиболее удобным для вас способом: читать книги, следить за практикующими иллюстраторами, записаться в художественную школу или найти частного преподавателя. А можно совмещать все.

Самое важное в графике, как и в любом другом деле — это опыт. Опыт и целеустремлённость. А чтобы начать, важно помнить — иногда именно отсутствие серьёзного опыта помогает совершать открытия. Временами опыт мешает мыслить широко.

АКАДЕМИЗМ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ

Иллюстрация: Андрей Сурнов

Кроме того, некоторые стили вовсе не требуют глубокого знакомства с анатомией и перспективой. К примеру, коллаж и аппликация. Однако, нельзя недооценивать эти знания! Если вы, к примеру, хотите творить в стиле гротеск, они помогут вам в наиболее успешном искажении форм. Так примитивизм и минимализм могут строиться как на стержне академизма, так и на наитии и первичном визуальном восприятии объекта. Есть множество иллюстраторов, рисующих «около детскую» графику. Но было бы неверным считать, будто они так работают по незнанию. Зачастую именно эти иллюстрации продуманы глубже прочих: толщина контура, гибкость линии, цвета и, самое главное, выверенная композиция.

АКАДЕМИЗМ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ

Иллюстрация: Виктория Семыкина

Самое главное для занятия иллюстрацией, если ваш стиль подразумевает рисование, — это навык изображения людей в динамике и верное понимание перспективы. В огромном количестве есть книги, по которым можно изучить строение тела человека и законы построения пространства вокруг него. Кроме того, вы можете брать индивидуальные занятия — как вам удобнее. Сама я пользовалась обоими способами. По книгам можно познакомиться и с более серьёзными техниками, но только на занятиях у мастера вы можете узнать их личные секреты мастерства. Вместе с тем вы можете копировать чужие рисунки и сами рисовать с натуры — это яркий пример самостоятельного изучения техники. Часто именно через копирование человек учится и вырабатывает собственный стиль.

Кстати, у нас есть небольшая подборка с самыми необходимыми для старта в иллюстрации книгами, сейчас выходит и много новой литературы, но эти, проверенные временем, издания точно пригодятся вам в качестве настольного ориентира по миру визуального искусства.