ИП Мироедова Софья Андреевна 600027, г. Владимир, Суздальский проспект,д.11А,1 ИНН 332909161327 ОГРНИП 317332800051573
© MIROEDOVA SCHOOL 2011-2019
В журнале есть масса работы для художника: и обложка, и колонки, и портреты колумнистов, и всевозможные дайджесты и карты. Однако, каждая из тем заслуживает отдельной статьи. Сегодня предлагаю разобраться с главным направлением — с созданием графики для журнальных статей и колонок. Рассмотрим процесс с получения заказа до создания оригинальной графики. В качестве примера возьмем сложный случай — иллюстрирование абстрактных рассуждений, которые часто встречаются в авторских колонках. О том, как иллюстрировать осмысленный текст я уже рассказывала в этой статье.
1. Анализ текста
Итак, вы прочитали колонку или статью с рассуждениями автора на определенную тему пару раз, но никаких осмысленных сюжетных сцен не обнаружили. В таком случае необходимо найти не главные моменты сюжета, а самые яркие образы. Допустим, вам посчастливилось иллюстрировать статью о том, насколько крепки родственные связи во втором поколении, знают ли внуки своих прабабушек и прадедушек и смогут ли составить генеалогическое дерево. Однако в статье может не быть даже главных героев, только абстрактные родственники и исследование наследственности.
иллюстрации: Софья Мироедова для GQ, 2019
2. Генерация идеи
Здесь многое будет зависеть от издания, которое заказало иллюстрацию. Скорее всего такого рода статья могла оказаться в научном журнале, и теоретически можно нарисовать просто группу ученых, склонившихся над микроскопом. Но, честно говоря, такая иллюстрация будет халтурой. Даже для научной статьи можно по крупицам собрать интригующие образы и на их основе придумать собственный сюжет. Еще один вариант для генерации идеи — взять за основу какую-то всем известную историю. В случае с родственными связями, внуками и бабушками вы вполне можете обыграть исследования в ключе иллюстраций к сказке с элементами научной атрибутики. Тем не менее, всегда держите в голове, с каким изданием вы работаете. Для Psychologist такой подход может сработать, а какой-нибудь чопорный National Geographic лучше поймет аллегорию с эволюцией видов.
3. Поиск ярких образов
Мне время от времени приходят такого рода статьи из GQ. Конечно, это не научные исследования, но зачастую там нет никакой повествовательной ветви. Так, к примеру, я довольно часто иллюстрирую колонку Лидии Масловой, которая отвечает на вопросы читателей. Вопросы бывают пикантными, а бывают невероятно скучными. Однако ответы всегда искрометны и наполнены юмором. Благодаря этому у меня, как у иллюстратора, уже после первого прочтения складывается калейдоскоп из множества ярких образов, хотя по сути никаких конкретных сцен в тексте не описано. Там абстрактные мужчины решают свои проблемы: кто-то с коллегами, кто-то с женщинами, кто-то с детьми или родителями. Зато ответы автора настолько насыщены аллегориями и сравнениями, что мне ничего не стоит превратить их из слов в иллюстрации. Приступая к эскизу, соберите как можно больше литературных перлов автора колонки, которую иллюстрируете, — это ваши опорные точки для создания качественной графики.
иллюстрации: Софья Мироедова для GQ, 2014
4. Хитрости профессионалов
Кроме того, есть один хитрый способ, которым пользуются некоторые мои коллеги. Это коллаж из тех самых образов. Вы собираете множество простых изображений, связанных с содержанием статьи и создаете из них многослойное изображение, где самым крупным будет наиболее важный элемент повествования. На выходе получается детализированная иллюстрация, наполненная множеством визуальных смыслов. Про саму технику коллажа я намного подробнее рассказываю в этой статье. Кстати, об уловках мастеров у нас есть классное интервью с несколькими известными иллюстраторами как раз на эту тему!
5. Эскиз
Дальнейший процесс зависит больше от ваших личных предпочтений в работе. Разумеется, прежде, чем приступать к отрисовке законченной иллюстрации, нужно утвердить эскиз с редакцией. Несколько способов работы с эскизом я уже описала в вышеупомянутой статье — по сути, те же принципы работают и с колонкой. Желательно не ограничиваться одним вариантом. Старайтесь набрасывать два-три эскиза сюжетной композиции, чтобы арт-директору было из чего выбирать!
иллюстрации: Софья Мироедова для РБК, 2016
6. Финализация
Последним этапом будет чистовая отрисовка. Большинство журналов не просит присылать процесс разработки графики, после утверждения эскиза они ждут от вас законченной иллюстрации. А здесь уже все максимально индивидуально и это скорее вопрос техники, нежели взаимодействия с материалом. Однако, подбирая колорит работы, всегда оглядывайтесь на проделанную работу — она поможет вам не промахнуться с цветом, напоминая о предпочтениях аудитории и сочетаемости выбранных образов.
Другими словами, задача иллюстратора в такого рода работе — создать визуальную идею на основе образов из текста. В работе с колонкой ваша фантазия и насмотренность — ваши лучшие помощники!